Категория: малые внедорожники (паркетники)

Цена: нет данных

Резюме

Достоинства:

Автомобиль обладает отличными ходовыми и рулевыми характеристиками, практичным интерьером, является лучшим в своём классе по количеству вредных выбросов в атмосферу, а также хорошо сохраняет цену.

Недостатки:

Выглядит слишком бесцветно, панорамная крыша находится слишком низко.

Итог:

Kuga не может и не самый привлекательный на вид внедорожник, но под капотом он один из лучших.

 


Общий обзор

Ford не очень-то знаменита своими внедорожниками, потому что ими занималась их дочерняя компания - Land Rover. Но теперь, после продажи легендарной британской фирмы индийскому производителю автомобилей “Tata”, Ford не собирается упускать один из немногих оставшихся прибыльным и растущим секторов - рынок внедорожников.

Появляется Kuga. Это не первый паркетный внедорожник, созданный Ford, но после посредственного Maverick и ужасного Explorer, лучше было бы, наверное, считать его первым.

В любом случае, после продолжительного перерыва, голубой овал Ford вернулся на бампера гряземесов, чтобы оспорить звание самого лучшего в этом классе.

Хотя сам Kuga с натяжкой можно назвать «гряземесом»- в его чертах угадывается скорее легковой автомобиль, чем внедорожник. Тоже самое можно сказать и о его салоне: Ford здесь преодолел искушение сделать интерьер в стиле джипа - прочным, суровым и практичным.

В нём даже не видно ни рычага переключения пониженных передач, ни обязательной теперь кнопки блокировки центрального дифференциала. Невероятно, но в салоне Ford Kuga нет даже большого желтого переключателя системы автоматического контроля устойчивости на спуске (HDC), главным образом потому, что Kuga (о, ужас!) даже не оснащена этой системой.

Разработчики Ford довольно смело предположили, что около 6000-7000 покупателей, которых Kuga будет привлекать ежегодно, не будут особо скучать по любой из вышеперечисленных опций, а, фактически, предпочтут выдержанный стиль, а также то, что автомобиль сейчас считается лучшим в своём классе при езде по скоростному шоссе..

Следующий вопрос касается экологической безопасности. Kuga имеет самый низкий в своем классе объём выброса СО2 – 169 г/км. Ford надеется на то, что этот факт, а также то, что средний расход топлива Kuga составляет 6,4 литра на 100 км, привлечет покупателей, желающих получить спортивный внедорожник вкупе с превосходной экономией топлива и низким уровнем выброса оксида углерода.

Но разве этого достаточно? В Ford очень рискнули уменьшив возможности Kuga как внедорожника. Будет ли этот риск оправдан для компании, которая одновременно попрощалась со своей ключевой маркой джипа Land Rover?

Качество и надежность

Ford добился заметного прогресса повышая качество всех своих моделей. Взять даже полностью переработанный в 2008 году Ford Focus, который стал гораздо лучше предыдущей модели будто бы собранной из чего попало. Поэтому неудивительно, что Kuga созданная на базе Focus, позаимствовала от него довольно много. Это совсем неплохо, поскольку теперь Kuga вызывает ощущение ещё более высокого качества. Салон в нём тоже обещает быть отменным, поскольку цены на этот последний внедорожник Ford будут начинаться как минимум более, чем с двадцати тысяч долларов, меньшего ожидать не стоит.

Хотя, всё же есть некоторые упущения. Центральные держатели для бутылок исполнены с помощью каких-то дешёвых материалов, а «бардачок» запирается с неприятным щелчком. За исключением этого, кажется, что дизайнеры интерьера весьма постарались, чтобы салон стал не просто копией Focus на домкрате.

Помимо качества, важным вопросом для многих является какой будет Kuga с точки зрения надежности. Так как в машине используется довольно много механизмов от Focus, который на сегодняшний день уже проверен временем, справедливо будет полагать, что она должна быть надежной.

Однако, в общем, а в особенности с точки зрения надежности, ее японские конкуренты всё ещё на недосягаемой пока высоте. Ford по-прежнему набирает балл ниже среднего, в исследованиях на предмет удовлетворённости владельцев своими автомобилями, а Focus до модернизации отнюдь не возглавляет список самых надёжных автомобилей. Будем надеяться, что из модернизированного Ford Focus возьмут только лучшее, и покупателям Kuga не о чем будет волноваться.

 

В пути

С тех пор, как он был признан лучшим в своем классе, Ford у нас не испытывался давно. Таким образом, Ford Kuga несет большие надежды в класс, где кажется, ходовые качества и характеристики управляемости всё-таки имеют второстепенное значение.
Уже на старте
Kuga получает важное преимущество. Автомобиль построен на фирменной платформе C, которая лежит в основе как Focus, так и C-Max и считается лучшей на данный момент.

Во-первых, эта модульная платформа гибкая, во-вторых, колёсная база расширена на 50 мм, а расстояние между колёсами увеличено на 43 мм. Важно отметить, что Ford адаптировал свою фирменную заднюю подвеску 'Control Blade' специально для Kuga. Именно использование этой инновационной независимой задней подвески, придало Focus такое чувствительное и точное рулевое управление.

Абсолютно новая система полного привода представлена последним поколением системы Haldex. В большинстве случаев Kuga использует передний привод, однако, как только появляется проскальзывание, а сцепление находится в позиции заднего дифференциала, крутящий момент распределяется и на заднюю ось.

Так каково это -  управлять Kuga? За рулевым колесом можно легко и без проблем усесться довольно удобно, хотя из-за того, как мы настроили сидение пострадала видимость: она была ограничена толстыми передними стойками.

Чтобы тронуться, необходимо нажать несколько бесполезную кнопку 'Power'  (что их не устроило в традиционном ключе зажигания остаётся загадкой), и Вы сразу же услышите как сердито заурчит дизель. Как только автомобиль разогреется, звук мотора (134 л.с. 2,0 литра) становится потише, да и звукоизоляция в кабине делает своё дело. В очень короткий срок специальное подразделение Ford разработало двигатель, производительность которого позволяет разгонять 1,6-тонную Kuga до 100 км/ч за 10,7 секунды, что является для этого класса неплохим показателем. 5-цилиндровый мотор (197 л.с., 2,5 л) и автоматическая коробка передач появятся в конце года.

Стартует Kuga гладко и быстро, благодаря максимальному крутящему моменту 320 Н/м на 2000 об/мин. Однако больше всего Kuga поражает на поворотах.

Несмотря на увеличившийся вес и конструкции внедорожника, в сущности лучшее в машине по-прежнему осталось от старого-доброго Focus. Kuga показала себя маневренной, легкой и, несмотря на то, что испытания проходили в дождь, проявила хорошее сцепление с дорогой.

Таким образом, Kuga доказал, что это паркетный внедорожник, которым приятно управлять. В отличие от печально известного Subaru Forester, Kuga заносит куда меньше. Машина, напротив, очень устойчивая, отлично сбалансированная, а крен кузова на поворотах совсем небольшой.

Как и в Focus, благодаря подвеске машина чувствует себя на дороге очень уверенно, а управлять ей легко и приятно. Амортизация и демпфирование являются лучшими в классе. Автомобиль был удивительно непоколебим даже на дорогах с глубокими ямами, выбоинами, огромными неровностями и резкими спусками и подъёмами.

Kuga обладает также неожиданно чётким рулевым управлением, которое, если не переключать его из режима 'стандарт', вполне возможно, является лучшим среди автомобилей данного класса. Спортивный режим добавляет несколько искусственной тяжеловесности, а режим «комфорт» делает рулевое управление уж слишком лёгким.

 

Безопасность

Ford ещё не тестировал Kuga на Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но, скорее всего, Kuga окажется самым безопасным среди автомобилей своего класса, если судить по другиим моделям Ford.

Потому что автомобили этой модели поставляются с двумя передними и двумя боковыми подушек безопасности, надувной завесью, ESP (электронная система курсовой устойчивости) и аварийной световой сигнализацией, которая включается при резком торможении.

Кроме подушек безопасности Kuga может похвастаться и новой технологией, которая при столкновении поднимает рулевое колесо горизонтально, удаляя его от водителя и тем самым уменьшает риск травмы.

Дополнительно устанавливаются следующие устройства активной безопасности: датчики давления в шинах, распознавание некоторых речевых команд и громкая связь Bluetooth.

Производитель также утверждает, что Kuga, оборудованная смягчающим удар бампером, более, чем удовлетворяет последним требованиям по защите пешеходов.
Все автомобили поставляются с сигнализацией
Thatcham первой категории и иммобилайзером.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Общее недовольство «гряземесами» продолжается (особенно в стане экологов), поэтому в Ford решили не испытывать судьбу и не наступать на те же грабли ещё раз. Компания заявила, что уровень выброса углекислого газа у Kuga (в дизельном варианте) ниже всех в своем классе. Всего 169 г/км диоксида углерода позволяют причислить автомобиль к классу E по системе VED. Это означает, что Honda CR-V проигрывает Ford один класс. Аппетит у Kuga тоже небольшой - в среднем 6,4 л на 100 км. Добавьте к этому наименьшие потери в цене со временем в классе (см. Потребительская стоимость), и получите неплохого претендента на звание машины с самыми низкими эксплуатационными расходами на автомобильном рынке. Во всяком случае, Kuga будет им до тех пор, пока не выйдет Bluemotion Volkswagen Tiguan с ещё более низким выбросом диоксида углерода.

 

Оснащение и комфорт

Kuga будет представлена только в двух комплектациях: Zetec и топовой Titanium.

Длинный список стандартного оборудования Zetec включает в себя 17-дюймовые литые диски, вертикально раскидывающуюся заднюю дверь багажного отделения, систему зажигания без ключа, электрический подогрев лобового стекла, iPod- и Bluetooth-совместимость, а также фирменную технологию защиты от заправки неподходящего топлива.

Модернизировав комплектацию до Titanium (за, примерно, £2,000), Вы получите полукожаный салон, высококачественную аудиосистему, круиз контроль, климат-контроль, тонированные стекла, саморегулирующиеся фары с лампами боковой подсветки и электроомывателями.

Ford также предоставит возможность собрать свой неповторимый Kuga с помощью специальных комплектов, которые позволят не только увеличить колеса до 19 дюймов, но и установить датчики парковки, би-ксеноновые фары и заменить салон на полностью кожаный.

Во всех автомобилях Kuga, которые мы протестировали уровень комфорта был очень высок. Кроме того, необходимо отметить низкий уровень шума при движении по шоссе. Это довольно удивительно, если учесть большой размер боковых зеркал.

Потребительская стоимость

В Ford считают, что битву за высокую остаточную стоимость они выиграли.

Каким образом?

А они просто решили прекратить продажу машин фирмам, занимающимся прокатом автомобилей, а  также дилерам, которые требовали слишком больших скидок.

Компания также решила не выставлять на продажу самую дешёвую комплектацию по заниженной цене, так как такие машины, как правило, потом плохо перепродаются.

Ford также планирует ограничить число продаж Kuga шесть-семью тысячами штук в год, поэтому эксперты сейчас говорят о хороших 47% сохранения стоимости после пробега в 100000 км, показателе, который является лучшем в данном классе. Это на целых 3% выше, чем у CR-V. Таким образом, тот, кто приобретёт автомобиль Ford Kuga прямо с конвейера, выгадает гораздо больше, чем покупатель машины с пробегом.