Ford Probe

Ford Probe

 

 

В 1979 году Ford Probe был заявлен в виде концептуальной модели с прекрасными аэродинамическими свойствами. Первый серийный образец показали на чикагском автомобильном салоне 1988 года. С самого начала автомобиль был призван заменить знаменитый Ford Mustang, однако впоследствии было решено выпускать обе модели параллельно. По техническим свойствам Ford Probe несколько напоминает Мазду шестой серии. С 1992 года стал выпускаться второй модельный ряд Probe. Форма кузова эстетична и вполне современна. Салон, в целом, отвечает пристрастиям американских автолюбителей, несмотря на сравнительно скромный уровень отделки. Что же касается водительского сиденья – замечаний нет, эргономические требования учтены полностью. Впрочем, пассажиры на заднем сиденье не смогут чувствовать себя абсолютно вольготно, особенно в длительном путешествии. Однако, учитывая спортивный класс авто, это неудобство нельзя считать решающим.

 


Мощность двигателя Ford Probe способна удовлетворить самого взыскательного критика динамических свойств автомобиля. Однако объем в две тысячи кубиков и мощность в сто тридцать лошадиных сил (равно как и шестицилиндровый двигатель конфигурации V в сто семьдесят «лошадок») вряд ли покажутся идеальными для убежденных фанатов спорткаров.

С другой стороны, легкая в управлении и плавная в движении, она приятно удивит приверженцев спортивного стиля. Модель достаточно надежна, хотя ремонт может влететь в копеечку – «родные» запасные части стоят недешево, а заменители или бывшие в употреблении придется поискать.

В марте 1997 года автоконцерн Ford Motors выступил с официальным заявлением о прекращении производства следующих моделей: Probe, Thunderbird, Cougar и Aerostar c целью их последующего обновления (исключая Aerostar). Базой для очередной модели Ford Probe были выбраны платформы Mercury Mystique и Contour. Третья по счету модель Probe была снабжена четырехцилиндровым двигателем – аналогом использовавшегося во второй модели, только более мощным – 125 и 217 лошадиных сил при 5500/4000 оборотов в минуту соответственно. Первоначально планировалось устанавливать двигатели GT второй серии мощностью 170 и 275 л.с. при частоте 6250 и 4250 оборотов; но, задуманный как Mustang 4-го поколения, третий Probe фактически предстал перед публикой уже в 1998 году в виде модернизированной модели Mercury Cougar - 1999.