Рекомендуемая производителем розничная цена: от 340 000 руб.
 
В 2008 году автомобиль Ford Focus был значительно улучшен, при этом им по-прежнему приятно управлять. Прежде всего, это отличный экономичный выбор, поэтому не стоит рассчитывать, что он сможет заменить небольшой топовый седан или купе.

Достоинства
Отличнейшее качество езды, чуткое рулевое управление, незамысловатые приборы, очень хорошая экономия топлива, низкий уровень шума, невысокая цена.

Недостатки
Невыразительный дизайн салона и непритязательные материалы в большинстве моделей, отсутствие задних подголовников.

Что нового в версии 2008 года
Ford Focus не стал абсолютно новым автомобилем, однако в 2008 году был значительно обновлён. Многие механические детали остались прежними, но салон и внешний вид машины были изменены. Кроме того, теперь появилась возможность установки на эту модель системы автоматической синхронизации hands-free, а двухлитровый двигатель Ford стал немного мощнее. Модели с двигателем объёмом 2,3 литра перестали выпускать, равно как и версии с кузовом универсал и хетчбэк. Зато появился новый Focus купе.

Обзор автомобиля Ford Focus 2008 года выпуска
 
Во время дебюта Ford Focus в 2000 модельном году широко объявлялось, что это истинно американская малолитражка, тем не менее, обладающая характеристиками езды европейских машин и отменным стилем. Это был редкий автомобиль - небольшой успех, на внутреннем авторынке США в данном сегменте, как правило, доминируют импортные бренды. Однако даже сейчас первая модель Focus по-прежнему хорошо продается и занимает, как правило, третье место по продажам после Honda Civic и Toyota Corolla.
Таким образом, и безо всякой модернизации потребители принимают этот автомобиль также хорошо, как и в то время, когда он только появился. В надежде удержать конкурентоспособность данного автомобиля в течение как можно более долгого времени, в 2008 году Ford решили модернизировать Focus. И хотя получившийся Focus выглядит по-новому, механически он очень похож на прошлогоднюю модель. Тем не менее, в 2008 году, инженеры Ford переработали подвеску, добавили несколько лошадиных сил и обновили салон.
 
Лучше всего новый дизайн интерьера выражен в комплектации SES, так как в именно этой стильной версии добавлены металлические элементы декора. Белые табло и хромовая окантовка приборов подчёркивают элегантность салона – именно то, чего не хватало предыдущим машинам Focus. Кроме того, ультрасовременность автомобиля подчёркивает голубая подсветка приборов. Но наиболее существенной новинкой версии 2008, является разработанная Microsoft система синхронизации. Она работает как Bluetooth для подключения телефона, а также как набор голосовых команд для цифровых музыкальных проигрывателей.

В 2008 году, впервые в линейке Focus появится кузов купе. На первый взгляд, кажется, что в данном случае Ford просто переделали Escort ZX2. Однако представители компании говорят, что купе был добавлен потому, что в сегменте Focus покупателей более всего интересуют автомобили с кузовом седан или купе. Вследствие этого, в 2008 году Ford перестаёт выпускать все варианты Focus с кузовом хетчбэк, в том числе и просторный Focus-универсал.

Новый облик Ford Focus представляется довольно уравновешенным, однако многие любители и специалисты соглашаются, что он бледнеет по сравнению с Mazda 3 и Honda Civic. В то же время другие считают, что он в положительном смысле напоминает Ford Fusion. Так или иначе, главным в Ford Focus по-прежнему остаётся выгода и экономия. Тем, кому нужна хорошая машина, но кто не хочет переплачивать, несомненно, понравится невысокая цена базовой комплектации, в которую входят шесть подушек безопасности и множество других опций. Тем не менее, тем, кому важна безупречная чёткость управления и долговечность автомобиля, могут обратить своё внимание и на другие модели.
 
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

В 2008 году Ford Focus можно будет приобрести с кузовом купе или седан. Каждый тип кузова представлен тремя уровнями комплектации: базовым S, средним SE и топовым SES. Базовые модели оснащаются такими опциями как кондиционер, рулевое колесо с регулируемым наклоном и дополнительным разъёмом аудио для стереосистемы. Круиз-контроль и спутниковое радио устанавливаются дополнительно.

Однако и в комплектации SE эти функции являются дополнительными. SE поставляется с полным электропакетом, системой дистанционного отпирания дверей автомобиля без ключа и другими функциями, которые недоступны для версии S. Однако, такое оборудование, как система синхронизации, новейшая стереосистема с CD-чейнджером на шесть компакт-дисков, подогрев боковых зеркал, хромирование внешних элементов авто, салон «под алюминий», специальное водительское сидение, настраиваемое внутреннее освещение и кожаный руль на SE уже имеется. На данную комплектацию устанавливаются пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, в отличие от цельных стальных колёс с колпаками версии S.

В топовой SES имеются шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, высококачественные шины, передний и задний стержни стабилизатора, которые улучшают управляемость автомобилем. Спортивного комплекта, как такового, не имеется, версия SES является максимально спортивной. Эта отлично оснащенная комплектация Focus поставляется с большей частью дополнительного оборудования SE. Помимо всего вышеперечисленного на Focus, в зависимости от комплектации, можно установить кожаные сидения, подогрев передних сидений и люк на крыше.

 
Технические характеристики
 
В 2008 году Ford Focus выпускается только с одним двигателем - двухлитровым четырёхцилиндровым однорядным двигателем, мощностью 140 лошадиных сил.
 
По умолчанию все версии Focus оборудованы пятискоростной ручной коробкой передач. Отдельно можно заказать версию с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Потребление топлива любым Focus с ручной коробкой передач по оценкам специалистов, составляет довольно неплохие 9,8 литра на 100 км для городского цикла и 6,7 литров за городом. Автоматическая трансмиссия увеличивает расход примерно на 0,5 литра (за городом).
 
Безопасность
 
На всех моделях Focus установлено шесть подушек безопасности. Они включают в себя передние боковые подушки безопасности, надувная занавесь для защиты головы (как для передних, так и для задних сидений). Противоблокировочная тормозная система во всех комплектациях устанавливается дополнительно. Отсутствует система контроля стабильности автомобиля и подголовники на задних сидениях.
 
Дизайн салона и отличительные черты
 
В 2008 году в салоне Ford Focus произошли значительные изменения: были установлены новые приборы, рулевое колесо и сидения. Сидения удобны даже для долгих поездок, а интерьер стал более свежим и привлекательным. Тем не менее, если сравнить Focus с другими автомобилями его класса, то ничего особенного с точки зрения дизайна и материалов в салоне не наблюдается, даже если учесть отделку «под алюминий» (устанавливается дополнительно).

Новинкой в 2008 году является система синхронизации Ford. Система синхронизации (автоматическая система hands-free и система распознавания голоса) была разработана Ford совместно с Microsoft. Эта система предоставляет Focus функциональность Bluetooth, но, по сравнению с другими, гораздо проще в обращении. Не требуется сохранять голосовые метки или составлять списки телефонных номеров - система с помощью беспроводного доступа получит все необходимые данные из телефонной книги. Аналогичное решение предлагается для iPod, Zune и других портативных MP3 плееров с поддержкой Plays for Sure.
 
Управление автомобилем
 
Конечно, Ford Focus не спутать с Mazda 3, но на этом автомобиле тоже очень приятно ездить, благодаря быстрому рулевому управлению. В салоне довольно тихо, даже при движении на большой скорости, шум ветра и шум двигателя практически не слышны. Иногда, шум дороги или шин всё же проникает в кабину, но, тем не менее, машина определённо тише, чем предыдущие версии Focus и даже тише, чем многие другие марки автомобилей в данном классе.

Мощности двухлитрового двигателя автомобилю вполне достаточно. Конечно, пятискоростная автоматическая трансмиссия более распространена в этом сегменте рынка, но Ford должно хватить и четырех передач. Они, по крайней мере, хорошо распределены, и даже на крутых склонах, передачи редко сдвигаются вверх или вниз в поиске подходящей.
(0 голосов)
0 5 0