Категория: супермини

Краткое описание Ford Fiesta 2008

Цена: от 375 000 руб до 590 000 руб

Достоинства:
 
Удобный и приятный в управлении, недорогой и неприхотливый в обслуживании, удобный и продуманный автомобиль с неплохой линейкой двигателей и отточенным дизайном.

Недостатки:
 
Недостаточно места на заднем сидении, которое не может ни складываться, ни поворачиваться, ни двигаться.

Итог
 
И вот Fiesta снова с нами; супер новый супермини, который мог бы быть лучшим, если бы был немного более универсальным (например, обладал бы складными задними сидениями).
 
 
Общий обзор
 
Ford Fiesta уже давно является одним из самых любимых европейских автомобилей-малюток – после более чем успешного дебюта ещё в 1976 году, он определил новый класс автомобилей, так называемых "супермини", и на сегодняшний день число проданных Fiesta перевалило за 12 миллионов. Ford возлагает большие надежды на эту новую модель, продажи которой во всём мире начнутся с октября 2008 года.
 
Как всегда, существует широкий спектр вариантов на Ваш выбор; бензиновые двигатели – наши старые знакомые – объёмом 1,25 и 1,4 литра, либо полностью новый 1,6-литровый Ti-VCT (что означает двойной независимой синхронизацией распределительного вала) мощностью 120 л.с., и дизельные – объёмом 1,4 и 1,6 литра TDCI, в том числе модифицированный специально для этого автомобиля 1,6-литровый TDCI Econetic, который выбрасывает лишь 98 г/км двуокиси углерода.
 
Комплектации варьируются от базовой Studio до спортивной Zetec S и оснащённой всеми современными удобствами Titanium. Предусмотрены трёх и пятидверные варианты.
 
Новая Fiesta стала на 40 кг легче, чем предыдущая модель, несмотря на большую прочность и улучшенную безопасность. Это помогает сделать управление этой машиной гораздо приятнее и удобнее, нежели предыдущей.
 
Теперь автомобиль стал более привлекательным, утонченным и удобным, и - что очень важно сегодня - более экономичным, а это достижение новый стандарт для популярных недорогих малолитражек.
 
Надежность и качество
 
В целом все детали Ford Fiesta хорошо свинчены вместе, и хотя в модели имеется много новых электронных и коммуникационных устройств и гаджетов, ни одна из технологий является новой для автомобилей Ford вообще. Многие компоненты подвески и кузова уже были проверены на родственной Mazda 2, либо на последней версии «Фокуса». Поэтому в надежности их можно не сомневаться. Автомобили, предназначенные для продажи в Европе, будут собирать в Кёльне и Валенсии - городах которые славятся качеством своей продукции.
 
Машина явно создана быть недорогой – это видно сразу по нескольким чертам интерьера, включая центральную панель из жёсткой пластмассы между передними сидениями и металлические каркасы спинок сидений, однако в остальном конструкция салона приятная с качественной обивкой, а кое-где даже может похвастаться мягкими поверхностями. Также видно внимание разработчиков к деталям – впечатляют, например, многослойные уплотнители дверей и окон, изъянов типа плохо прикреплённых деталей, некачественной ткани или дребезжащих панелей.

В пути

И хотя Ford Fiesta и Mazda 2 имеют одну и ту же базовую платформу, машины ощущаются абсолютно по-разному из-за того, что настройки подвески у них не одинаковы. При этом «Фиеста» нам кажется более удачным вариантом. Форду, наконец, удалось воплотить все плюсы давно признанного Focus в более компактной лёгкой форме с низким центром тяжести, великолепным балансом и отзывчивостью управления, нам представлена улучшенная подвеска и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.  Возьмём, например, Fiesta RS - Этот автомобиль обладает огромным потенциалом «горячего хетчбека».
 
Новое рулевое управление с электронным усилителем обеспечивает одновременно лёгкость и достаточную отдачу, помогая чётко и точно управлять машиной на больших скоростях, при этом не ощущается никакой «искусственности».
 
Да, пока ещё эта версия не находится в продаже, но уже можно сказать, что Zetec S (более доступная версия) просто «очень горячая штучка».  1,6-литровый двигатель Ti-VCТ обеспечивает мощность 120 л.с., разгон до 100 км/ч за 9,9 с и максимальную скорость 120 км/ч, и хотя эти цифры не очень впечатляющи, машинка чертовски быстро доставит Вас из пункта А в пункт Б. Двигатель этой модели довольно разносторонний: на 4000 об/мин его крутящий момент равняется всего 151 Нм, но он отлично тянет машину на любой передаче, а на четвёртой или пятой даже позволяет въехать на крутой холм. Довольно шумный на высоких оборотах, этот силовой агрегат гораздо тише и скромнее ведёт себя, если не пытаться лихачить. Единственный вариант трансмиссии – пятиступенчатая ручная коробка, передачи на которой подобраны настолько удачно, что в шестой скорости просто нет никакой необходимости.
 
Подобен ему и мощный обновлённый дизель 1,6 TDCi (90 л.с.) По сравнению с любым дизельным двигателем данный агрегат самый нешумный. Однако разгоняет машину до ста километров в час всего за 11,9 секунды, а максимальная скорость, которую может развить это творение «Форд» равняется 148 км/ч (экологичная версия Econetic, которая выйдет позже, будет чуть-чуть медленнее). Автомобилем, оснащённым таким двигателем, невероятно приятно управлять, он легко может поменять любое Ваше отношение к автопрому на более благоприятное – достаточно лишь взглянуть на ту экономию, которую он предлагает наряду с прочими своими достоинствами.
 
Модификации с другими двигателями (объёмом 1,25 л (60 л.с. и 80 л.с.), 1,4 л (96 л.с.) и 1,4 л (TDCi, 68 л.с.) нами ещё не тестировались, но, судя по тому, что они уже применялись в других моделях Ford, проблем они вызвать не должны, а скорее будут не хуже нового 1,6-литрового агрегата.
 
Что касается новых технологий, в автомобиле появилась перенастроенная дроссельная заслонка с электроприводом и электронное противопомпажное устройство, которое отслеживает момент, когда водитель резко набирает скорость и подготавливает двигатель к более мягкому старту - это очень удобно для начинающих водителей. Тем, для кого спортивность машины не является самоцелью, могут быть спокойными: динамика «горячего хетчбека» ничуть не отразилась на лёгкости управления. Место водителя по-прежнему комфортное (со множеством настроек), видимость отличная во всех направлениях, удобные средства управления всеми механизмами и рычаг переключения передач.

Безопасность

Этот облегчённый, но более жёсткий Ford Fiesta ещё на проходил тесты Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но похожая по структуре Mazda 2 набрала все пять звезд за защиту пассажиров, четыре (из четырех) за защиту детей и всего две за защиту пешеходов. Однако, не следует забывать, что NCAP собирается изменить всю свою программу оценки с тем, чтобы уделять больше внимания защите детей и пешеходов, планируется также ввести несколько новых испытаний, таких как, например, оценка вероятности травмы спины, шеи или позвоночника, вызванных резким торможением, таким образом, мы ещё узнаем, сможет ли Fiesta набрать пять звёзд из пяти.
 
Тем не менее, оборудование для этого имеется неплохое: все версии оснащаются передними, боковыми, а также новыми - коленными, подушками безопасности, дополнительно можно приобрести и полноразмерные шторки безопасности плюс трёхточечные ремни безопасности для всех трёх задних сидений и точки крепления детского сидения Isofix.  
 
Передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями, а боковые подушки безопасности оригинально расположены в боковых подушках сидений. Если же какому-либо прохожему не посчастливится, и он будет сбит Ford Fiesta, то последствия для него могут быть не столь плачевны, благодаря особой конструкции капота, стеклоочистителей и бампера. Противоугонные средства включают в себя иммобилайзер и «умный» ключ, двойной замок (кроме базовой модели Studio), компоненты с идентификационным номером, а также сигнализацию, для комплектаций Zetec S и Titanium.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Автомобиль не слишком дорог в эксплуатации: обслуживание в сервисных центрах Ford производится по приемлемым ценам, а страховка такой машины недорога.
Если говорить о минимальном выбросе CO2, то безоговорочным лидером в этой области является модель с 1,6-литровым двигателем TDCi Econetic – 98 г/км и 3,7 литра на 100 км, что стало возможным благодаря пересмотру передаточных чисел, пониженной подвеске, улучшенной аэродинамике, низкопрофильной резине с пониженным сопротивлением качению и другим, менее значительным особенностям (включая, конечно, сажевый фильтр). Тем не менее, стандартные модели с двигателями 1,6 и 1,4 TDCi также не ударили в грязь лицом: 110 г/км и 4,2 литра на 100 км. Автомобиль с бензиновым двигателем Ti-VCT объёмом 1,6 литра, потребляет на 100 км всего 5,9 литра на сто километров, при выбросе 139 г/км, что вовсе неплохо при учёте его высоких технических показателей. Агрегаты объёмом 1,4 и 1,25 литра расходуют 6,7 литра бензина на 100 км, выбрасывая в атмосферу 133 г/км диоксида углерода, а базовая модель с мотором объёмом 1,25 литра – 5,4 литра на 100 км и 128 г/км соответственно.
Все модели оснащаются несложной системой подачи топлива, что означает отсутствие необходимости раскошеливаться на дорогостоящие запчасти при заправке неверным топливом.

Оснащение и комфорт

Инженеры хорошо поработали над автомобилем: была улучшена не только шумоизоляция салона, но и сами двигатели стали работать тише, а езда стала мягче. Подвеска довольно жёсткая, что особенно полезно для версии Zetec S с небольшим дорожным просветом, однако мягкости достаточно для того, чтобы вполне сносно справляться с неровными дорожными поверхностями. Крен кузова сведён к минимуму, тряска, вибрации и остальные неприятности, обычные для машин с жёсткой подвеской, отсутствуют.
 
Хотя низкая крыша значительно уменьшает место над головой пассажиров (многие конкуренты могут похвастаться гораздо более «щедрыми» пропорциями), эта неизбежная плата за стильный профиль машины не критична – в ней будет комфортно всем, кроме самых высоких водителей. Передние сидения очень комфортные и эргономичные, в них удобно даже на резких поворотах, благодаря большим боковым подушкам сидений. Задние сидения немного скромнее, довольно короткие и плоские, а места для ног взрослым пассажирам может показаться маловато, но даже в трёхдверной версии забраться на заднее сидение труда не составляет.
 
А вот чего Fiesta не хватает, так это универсальности для грузоперевозок. Даже увеличенный багажник (до 295 литров на моделях без запасного колеса) не обеспечивает достаточного грузового объёма, а задние сидения не двигаются, не наклоняются и даже не складываются. Это большой недостаток в конструкции современного автомобиля класса супермини.
 
Базовая комплектация Studio поставляется без кондиционера и электроподъёмников, но зато с CD-проигрывателем и центральным замком. В комплектации Style добавляются электрические стеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным открыванием дверей, акустическая система более высокого уровня с четырьмя динамиками, бамперы, зеркала и ручки цвета кузова. В версии Style+ (около 500 000 руб) ко всему этому полагается ещё и кондиционер и подогрев лобового стекла.
 
Ожидается, что версии Zetec (от 450 000 руб) будут самыми популярными. Они будут оснащены пятнадцатидюймовыми сплавными дисками, передними противотуманными фарами, кожаным рулём, хромированной решёткой радиатора, светодиодной подсветкой как внутри, так и снаружи. Что касается модификации Zetec S (от 520 000 руб), то она будет комплектоваться шестнадцатидюймовыми дисками, более солидным бампером, боковыми обвесами, задним спойлером и спортивной подвеской.
 
Конечно, «кто девушку обедает, тот её и танцует», иными словами – это Ваше дело, приобретать или нет топовую комплектацию Titanium, с которой и в свет выйти незазорно – она поставляется с шестнадцатидюймовыми дисками, тонированными стеклами, круиз-контролем, поддержкой Bluetooth, автоматическими фарами и стеклоочистителями, зеркалами с электроприводом, системой запуска автомобиля без ключа/пусковой кнопкой и обязательными напольными ковриками. Пятидверные модели, кроме того, обладают задними электрическими стеклоподъемниками, а в опции включена и кожаная обивка. Все комплектации, кроме базовой, оснащены разъёмом под MP3 плейер.
 
Можно выбрать различные варианты отделки салона, в зависимости от цвета автомобиля. Кроваво-красный понравится немногим, а синяя машина выглядит немного устаревшей и дешевой, но основные варианты отделки – чёрный и монохромный, хотя и не противоречат цвету кузова довольно скучны.

Потребительская стоимость

Популярнейший Ford Fiesta настолько любим покупателями, что, хотя и не так хорошо сохраняет цену как шикарный Фольксваген Поло, продаётся без проблем. А если обходиться с ним бережно, то перепродажа может стать вполне удачной.
 
Версии с дизельными двигателями будут самыми популярными, но бензиновые модели с разумных спецификаций (не напичканные опциями донельзя) тоже пойдут по хорошей цене.
Беспроигрышная партия!