Рекомендованная производителем розничная цена: от 735 000 руб (в цену включена стоимость опций)
 
Достоинства:
 
Превосходные ходовые характеристики и отличная управляемость внедорожника на грузовой базе, просторный и тихий салон с удобным расположением элементов управления, достойные тяговые характеристики, высокий уровень безопасности.
 
Недостатки:
Малая мощность двигателя по сравнению с другими автомобилями класса среднеразмерных внедорожников, некачественные материалы отделки салона, низкая ожидаемая стоимость при перепродаже.
 
Что нового в модели 2008 года
Теперь в стандартную комплектацию всех моделей Explorer входят боковые подушки безопасности - занавески, а также беспробочный клапан бензобака (последняя опция появится лишь в середине года). Кроме того, Explorer 2008 оборудован технологией Sync – встроенной хэндс-фри системой, разработанной совместно с компанией Microsoft. В нынешнем году эта навигационная система, предлагаемая в качестве опции, впервые оснащена функцией голосового управления. Ценители шика будут рады узнать, что в 2008 модельном году Explorer можно будет укомплектовать 20-дюймовыми колесными дисками, которые также предлагаются дополнительно.
 
Общий обзор автомобиля Ford Explorer  2008 года выпуска
 
Введение
 
Король повержен. Больше десяти лет Ford Explorer был полным властелином в царстве внедорожников и служил источником до сих пор не утихшего ажиотажа вокруг спортивных джипов. Но в последние годы его место на троне заняли другие внедорожники: в результате роста цен на топливо популярность приобрели кроссоверы, а продажи автомобиля Explorer сократились. Хотя Explorer 2008 пока остается лидером, среди представителей новых видов внедорожников он уже напоминает доисторическое животное.
 
Тем не менее, Ford Explorer 2008 будет удачным выбором для тех, кому необходим среднеразмерный джип с тремя рядами сидений. В этом году Ford значительно модернизировал модель Explorer 2006 года, в результате чего поведение автомобиля на дороге стало еще более совершенным. По нашему мнению, Ford Explorer 2008 обладает наилучшей управляемостью среди всех внедорожников, представленных на рынке, а благодаря плавному, равномерному ходу этот автомобиль идеален для езды по грунтовой дороге. Кроме того, благодаря рамной конструкции кузова на грузовой базе этот внедорожник превосходит любой кроссовер по тяговым характеристикам. Двухступенчатая раздаточная коробка, устанавливаемая на полноприводных моделях, обеспечивает автомобилю дополнительную проходимость.
 
Новый Ford Explorer 2008 оборудован инновационной системой Sync. Эта технология, разработанная совместно с компанией Microsoft, позволяет водителю управлять средствами связи и развлечения – сотовым телефоном, PDA, iPod или другими MP3-плейерами при помощи голосовых команд. Революционная технология Sync – весомое преимущество при продаже уже несколько устаревшей модели Explorer. Кроме того, планируется, что в нынешнем модельном году на всех автомобилях серии Explorer будут устанавливаться беспробочные клапаны бензобаков, благодаря которым не произойдет утечки бензина, а водитель не уедет с заправки с открытым бензобаком. Несмотря на то, что по функциональности и технологичности Ford Explorer 2008 превосходит многие традиционные внедорожники, ему не хватает мощности. Мощность стандартного шестицилиндрового мотора –  всего 210 лошадиных сил. Это очень мало для автомобиля класса тяжелых внедорожников: даже мощность меньшего по размеру кроссовера Ford Edge на 53 единицы превосходит возможности Ford Explorer. Восьмицилиндровый мотор, который предлагается на выбор покупателя, работает более плавно и выдает 292 лошадиные силы, но все же его тяга на низких оборотах меньше, чем у восьмицилиндровых и даже шестицилиндровых двигателей других автомобилей этого класса.
 
Ford Explorer 2008 – отличный выбор для тех покупателей, которые не ставят целью приобретение самого скоростного внедорожника. Автомобиль удобен для повседневных поездок по городу и в то же время без особых усилий сможет по бездорожью доставить трехтонный туристический фургон высоко в горы. Последние два замечания особенно важны, потому что подобные Ford Explorer внедорожники сделаны с учетом потребностей покупателей, которым необходим автомобиль, обладающий указанными возможностями. Тем семейным покупателям, которым нужен лишь объемный багажник и просторный салон, больше подойдет кроссовер или минивэн.
 
Типы кузова, комплектации, дополнительные опции
 
Четырехдверный среднеразмерный внедорожник Ford Explorer 2008 доступен в комплектациях XLT, Eddie Bauer и Limited. Комплектация XLT имеет пять пассажирских мест, включает шестнадцатидюймовые литые диски, функцию круиз-контроля, кондиционер, CD/MP3 стерео с дополнительным аудио-входом и полный электропакет. Комплектация Eddie Bauer имеет двухцветную окраску кузова и включает семнадцатидюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку салона, электропривод регулировки водительского сиденья, подогрев передних сидений, систему Ford Sync, отделку салона имитацией дерева и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.. В «топовой» комплектации - Explorer Limited – помимо всего перечисленного имеется одноцветный кузов, восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, двойной автоматический климат-контроль (с отдельным кондиционером для задней части салона), регулируемые педали, третий ряд сидений, складывающихся вручную (для перевозки семи пассажиров), электрорегулировка переднего пассажирского сиденья и функция памяти для водительского сиденья. Также в комплектацию Limited входит подогрев внешних зеркал, кожаная оплетка руля и новая аудиосистема с CD-чейнджером, пульт управления которой расположен на руле.
 
Основные опции: третий ряд сидений (с электроприводом или без него), климат–контроль задней части салона, новая стереосистема (в моделях со стандартной комплектацией салона), подножки с электроприводом, подогрев лобового стекла, «капитанские» сиденья второго ряда, хэндс-фри система связи и развлечения Sync, голосовое управление системой навигации, развлекательная DVD-система для пассажиров задних сидений, люк в крыше, спутниковое радио, двадцатидюймовые диски и комплекты сцепных устройств класса III/IV.
 
Технические характеристики
 
Базовая комплектация оснащена четырёхлитровым шестицилиндровым двигателем, мощность которого составляет 210 лошадиных сил, а крутящий момент – 344 Нм. На выбор покупателя для всех моделей предлагается восьмицилиндровый двигатель объемом 4,6 литра, имеющий мощность 292 лошадиные силы и крутящий момент 407 Нм. Шестицилиндровый мотор сочетается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а восьмицилиндровый – с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Вне зависимости от типа двигателя можно подключить либо двухколесный, либо полный привод, для чего достаточно нажать кнопку. Оснащенный должным образом заднеприводный Explorer с восьмицилиндровым мотором способен буксировать объект весом до 3,3 тонн. Что касается динамики разгона, Explorer 4WD, оснащенный восьмицилиндровым двигателем, набирает скорость 100 км/ч за 9 секунд, что является весьма посредственным показателем. Для сравнения, Nissan Pathfinder с двигателем V8 разгоняется до аналогичной скорости за 7 секунд.
 
Безопасность
 
Стандартная комплектация Ford Explorer 2008 включает дисковые тормоза с защитой от блокировки, систему контроля стабильности автомобиля, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, подушки-занавески для водителя и пассажиров первого и второго рядов. Система контроля стабильности включает систему предотвращения опрокидывания (Roll Stability Control - RSC), которая при помощи гиродатчика определяет скорость и угол опрокидывания автомобиля. Если система RSC выявляет высокую вероятность опрокидывания, она приводит в действие систему контроля стабильности, чтобы предотвратить аварию. Датчики парковки задним ходом входят в стандартную комплектацию модели Limited, а на других моделях предлагаются в качестве дополнительных опций.
 
Explorer показал отличные результаты (5 баллов) – в боковом и фронтальном краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения. В ходе краш-тестов Страхового института дорожной безопасности при фронтальном смещенном ударе Explorer получил итоговую оценку «хорошо».
 
Дизайн салона и отличительные черты
 
Несмотря на постоянное совершенствование интерьера, качество материалов остается средним, а дизайн - простейшим, хотя двухцветная гамма и делает этот будничный внедорожник чуть более изысканным. На сиденьях третьего ряда вполне достаточно места для двух взрослых пассажиров, однако при установке третьего ряда сидений несколько уменьшается пространство для багажа и, кроме того, погрузочная площадка становится неровной. Максимальная вместимость багажника семиместного Ford Explorer - 2370 л, а пятиместной версии – 2430 л. Следует отметить также, что сиденья второго ряда складываются в пропорции 60:40, только если в автомобиле установлен третий ряд сидений. Пакет "quad seating", предлагаемый в качестве опции для модели Limited, позволяет увеличить число пассажиров до шести, установив «капитанские» сиденья для пассажиров второго ряда с центральной консолью между ними.
 
Управление автомобилем
 
Управлять Ford Explorer 2008 – одно удовольствие по сравнению с другими внедорожниками на грузовой базе, например, Dodge Durango или Chevy Trailblazer. В наибольшей степени это заслуга независимой задней подвески, которая обеспечивает плавность хода и отличное сцепление колес с дорогой. Рулевое управление на удивление легкое, а упругий ход и плавное действие педали тормоза позволяет уверенно чувствовать себя на дороге. Как шестицилиндровый, так и восьмицилиндровый двигатели обеспечивают вполне достаточную мощность, однако большинство покупателей предпочтут восьмицилиндровый двигатель с меньшим значением нижнего предела диапазона крутящего момента и более точной настройкой.
(0 голосов)